Индивидуальный проект

Индивидуальный проект — учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).  

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегосяНевыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Требования к подготовке индивидуального проекта:

1. Обучающиеся сами выбирают тему и руководителя проекта.

2. Руководителем проекта может быть как педагог МОУ — СОШ №3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича, так и сотрудник иной образовательной организации, в том числе дополнительного или высшего образования.

3. Тема проекта должна быть утверждена методическим советом МОУ — СОШ №3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича в течение первой учебной четверти. 

4. План реализации индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.

Этапы проекта

Подготовка проекта:

— формулировка темы  учебного проекта и тем исследований обучающихся;

— разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Планирование:

— определение источников необходимой информации;

— определение способов сбора и анализа информации;

— определение способа представления результатов;

— установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

— распределение обязанностей между участниками проекта.

Выполнение проекта:

— сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

— выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

— выбор оптимального варианта хода проекта;

— поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Выводы:

— анализ информации;

— формулирование выводов.

Обобщающий этап: оформление результатов.

Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Подготовка к публичной защите проектов:

— подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

— анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого;

— подготовка отзыва руководителя.

Заключительный этап: публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции.

Сроки выполнения проекта: проект должен быть выполнен в течение одного года и окончен  не позднее апреля текущего учебного года.

— Подготовка —  сентябрь;

— Планирование  – первая декада октября;

— Выполнение проекта – октябрь — март;

— Оформление результатов и подготовка к публичной защите – первая  декада апреля;

— Защита проектов  – вторая декада апреля.

Положение о проектной деятельности

Памятка обучающимся «Как защитить индивидуальный проект»