15 декабря в Саратовском областном институте развития образования состоялся круглый стол «История Саратовского Поволжья: от замысла к воплощению», посвященный промежуточным итогам апробации электронного варианта нового учебного пособия по региональной истории.
Наша область стала первой среди 85 субъектов Российской Федерации, выпустившей электронную версию учебного пособия в рамках федерального инновационного учебно-методического комплекса «История России через историю регионов».В работе круглого стола приняли участие заместитель председателя Саратовской областной Думы Т.П. Ерохина, заместитель министра образования региона Н.Н. Обрежа, ректор Саратовского областного института развития образования И.М. Ильковская, ректор Московского государственного академического университета гуманитарных наук, заместитель председателя Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» Д.В. Фомин-Нилов, выпускающий редактор электронного научно-образовательного журнала «История» (г. Москва) Б.В. Яблоков, авторы обсуждаемого пособия – сотрудники СОИРО и СГУ имени Н.Г. Чернышевского, учителя-апробаторы, учащиеся 11 классов из девяти пилотных школ региона, участвующих в апробации пособия.С помощью современных информационных технологий в работе круглого стола дистанционно участвовали педагоги и старшеклассники из Балашова, Новоузенска, Хвалынска.
Выступившие в ходе обсуждения авторы пособия А.А. Герман, д-р ист. наук, профессор кафедры отечественной истории и историографии СГУ имени Н.Г. Чернышевского, В.В. Хасин, доцент той же кафедры, Г.Н. Гаврилова, старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования СОИРО, поделились спецификой создания своих глав в пособии.
Учителя-апробаторы И.В. Киреева, Н.М. Руднева, А.А. Семёнова, Т.М. Неронова, ученица 11 класса МОУ -СОШ № 3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича Маргарита Игнатова внесли конкретные предложения по подготовке бумажной версии пособия (подготовка словаря терминов, улучшение качества иллюстраций, методического сопровождения курса).